Валовая прибыль. Как рассчитать этот показатель?

Формула валовой прибыли

Одна из наиболее важных финансовых концепций, которую вам необходимо усвоить при ведении нового бизнеса — это валовая прибыль и как рассчитать её. А инструмент, который вы используете для поддержания валовой прибыли — это наценка.

Валовая прибыль, расчет делается следующим образом:

Продажи — Стоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Формула валовой прибыли
Формула валовой прибыли

Чтобы понять валовую прибыль, важно знать разницу между переменными и постоянными затратами.

Переменные затраты — это затраты, которые изменяются в зависимости от количества производимого продукта и возникают как прямой результат производства продукта. Они включают:

  • Используемые материалы
  • Прямые затраты труда
  • Упаковка
  • Фрахт
  • Заработная плата начальника завода
  • Коммунальные услуги для завода или склада
  • Расходы на амортизацию производственного оборудования
  • Машинное оборудование

Постоянные затраты обычно более статичны по своей природе. Они включают:

  • Офисные расходы, такие как принадлежности, коммунальные услуги и офисные телефоны.
  • Заработная плата офисного персонала, продавцов, служащих и владельцев
  • Налоги на заработную плату и льготы работникам
  • Расходы на рекламу, продвижение и продажи
  • Страхование
  • Автомобильные расходы для продавцов
  • Профессиональные сборы
  • Арендная плата

Переменные расходы отражаются по себестоимости реализованной продукции. Постоянные расходы учитываются как операционные расходы (иногда называемые коммерческими и общими административными расходами).

Хотя валовая прибыль выражается в национальной валюте, маржа валовой прибыли выражается в процентах. Это не менее важно отслеживать, поскольку это позволяет вам следить за тенденциями прибыльности. Это очень важно, потому что многие предприятия столкнулись с финансовыми проблемами из-за увеличения валовой прибыли, совпадающей с уменьшением валовой прибыли.

Маржа валовой прибыли рассчитывается следующим образом:

Валовая прибыль / Объем продаж = Маржа валовой прибыли

Есть два основных способа увеличить валовую прибыль. Во-первых, вы можете повысить свои цены. Во-вторых, вы можете снизить затраты на производство ваших товаров. Конечно, легче сказать, чем сделать.

  1. Повышение цен может привести к падению продаж. Если продажи упадут слишком сильно, вы можете не получить достаточно валовой прибыли для покрытия операционных расходов. Повышение цен требует очень внимательного изучения темпов инфляции, факторов конкуренции и основных прогнозов спроса и предложения на продукт, который вы производите.
  2. Второй метод увеличения валовой прибыли — снижение переменных затрат на производство вашего продукта. Этого можно добиться за счет снижения материальных затрат или повышения эффективности продукта. Оптовые скидки — хороший способ снизить материальные затраты: чем больше материала вы покупаете у поставщика, тем больше вероятность, что он предложит вам скидки. Еще один способ снизить материальные затраты — найти менее дорогостоящего поставщика, но вы можете в конечном итоге пожертвовать качеством, если закупленные товары также не производятся.

Независимо от того, начинаете ли вы производство, оптовую торговлю, розничную торговлю или услуги, вы всегда должны искать способы более эффективного предоставления вашего продукта или услуги. Однако вы также должны сбалансировать эффективность и качество.

валовая прибыль

Давайте рассмотрим валовую прибыль «компании , в качестве примера расчета валовой прибыли. В первый год продажи составили 1 миллион долларов, а валовая прибыль — 250 000 долларов, в результате чего валовая прибыль составила 25 процентов (250 000 долларов / 1 миллион долларов). За второй год продажи составили 1,5 миллиона долларов, а валовая прибыль — 450 000 долларов, в результате чего валовая прибыль составила 30 процентов (450 000 долларов / 1,5 миллиона долларов).

Очевидно, что «компания заработала не только больше долларов валовой прибыли в течение второго года, но также и более высокую валовую прибыль. Компания либо подняла цены, либо снизила переменные материальные затраты от поставщиков, либо нашла способ производить продукт более эффективно (что обычно означает меньшее количество рабочих часов на один произведенный продукт). На второй год «компания лучше справилась с управлением над наценкой произведенного продукта.

Многие владельцы бизнеса часто путаются, когда соотносят наценку с валовой прибылью. Они двоюродные братья в том смысле, что оба вычисления имеют дело с одними и теми же переменными. Разница в том, что валовая прибыль рассчитывается как процент от продажной цены, а наценка — как процент от издержек продавца.

Наценка рассчитывается следующим образом:

(Цена продажи — Затраты на производство) / Затраты на производство = Наценка в процентах

Давайте посчитаем наценку на продукт «компании для первого года:

(1 миллион долларов — 750 000 долларов США) / 750 000 долларов США = 33,3%

Теперь давайте посчитаем наценку на одежду ABC для второго года:

(1,5 миллиона долларов — 1,05 миллиона долларов) / 1,05 миллиона долларов = 42,9%

Хотя вычислить наценку за весь год для бизнеса очень просто, ежедневное использование этого ценного инструмента наценки для расчета ценовых котировок сложнее. Однако это даже более важно.

Вычисление наценки на прошлогодние числа помогает вам понять, где вы были, и дает вам ориентир для успеха, но вычисление наценки для отдельных заданий повлияет на ваш бизнес в будущем и часто может иметь значение для ведения прибыльной операции.

 

Смежная тематика: Что такое валовый доход и как его рассчитать?